Зарабатывала, сдавая бутылки…

Лилия, алкоголичка…

– Не признавала себя алкоголиком до последнего – считала, что я просто выпиваю больше, чем остальные. Всё время пыталась научиться пить в меру, быть, как все люди, – не получалось. Алкоголь затмил всю мою жизнь. Первая мысль при пробуждении – о походе в магазин за алкоголем. Я ушла с работы – среди алкоголиков бытует шутка: «Мешает работа – брось работу!»

Мама выгнала из дома, меня лишили родительских прав – дочери тогда было 12 лет. Ночевала у кого придется, где придется, определенного места жительства не было. Зарабатывала, сдавая бутылки, – это был мой маленький бизнес. Подумать только, какую радость я испытывала, отмывая очередную от этикетки – это и была вся моя жизнь! Так длилось 10 лет.

Мой алкоголизм прогрессировал, и в один день я, проснувшись, сев на кровати, поняла, что не могу идти. Вызвали врача, завезли в наркологию. Врач меня не принял, сказал, случай запущенный – не спасти. Затем отвезли в городскую больницу, там я впала в кому, длилась она 2 недели. Представьте, насколько был атрофирован мой мозг, что после комы первая мысль была не «Как прекратить пьянство?», а «Как отсюда сбежать, чтобы поскорее найти выпить?».

По окончании лечения мама сжалилась надо мной, позвала домой. Поставила условие: или не пью, или иду туда, откуда пришла. Тогда в моей жизни появилось сообщество анонимных алкоголиков – попала в него 2 ноября 2014 года. Честно скажу, я пришла туда не за трезвостью – пришла научиться пить. Здесь-то мне и объяснили, что алкоголизм – это прогрессирующая болезнь и научиться пить нельзя. Пришлось смириться. Тогда я сделала первый шаг 12-ти шаговой программы, по которой мы выздоравливаем в сообществе «АА», – признала, что я алкоголик. Когда попала в сообщество, поняла, что трезвая жизнь – это прекрасно. Поняла, что без алкоголя можно полноценно жить, вновь устроилась работать швеей.

Благодаря нашему сообществу я вернулась домой, в семью. Со мной снова общается дочка – ей уже 24. Она называет меня мамой – и я от этого счастлива. Всё сложилось, и я трезвая уже 2 года и 7 месяцев. Сейчас понимаю, что мой алкоголизм начался только тогда, когда я прекратила употреблять алкоголь – как бы парадоксально это ни звучало. В первые месяцы начали проявляться болезни, навеянные сомнительным прошлым, трудно было вернуть свою самооценку, снова почувствовать себя женщиной.

Что я обрела, став на тропу трезвости? Дом. Я безумно счастлива теперь, когда ощущаю, что дома меня ждут мама и дочь. Она советуется со мной, мы много общаемся – и это огромное счастье для меня, это моя новая чудесная жизнь.