Вопросы и ответы:

На самом деле — все из традиций. Но наиболее подходят следующие:
Первая — напоминающая нам о том, что благополучие АА в целом следует ставить выше наших личных желаний.
Вторая — напоминающая нам о том, что ни один член АА не может указывать другим членам, что делать или чего им не делать.
Третья — напоминающая нам о том, что мы не можем судить ни об одном алкоголике, имеет ли тот, или нет желание бросить пить на самом деле.
Пятая — напоминающая нам о том, что первоочередной целью членов AA является донесение наших идей.
Шестая — напоминающая нам никогда не создавать впечатление, что АА как таковое, или какая-то из групп АА одобряет (или выступает против) или финансирует любую другую организацию, каким бы ни было о ней наше мнение. А также указывающая, что поиски престижа всегда создают для нас проблемы.
Десятая — напоминающая нам никогда не допускать, чтобы имя АА вовлекалось в какие бы то ни было общественные споры.
Одиннадцатая — напоминающая нам о том, что наша политика во взаимоотношениях с общественностью направлена на то, чтобы образ жизни в АА выглядел привлекательным, и никогда не упоминать в средствах массовой информации (на радио или в печати) о чьем бы то ни было членстве в АА.
Двенадцатая — напоминающая нам ставить принципы АА выше личностей.

По крайней мере шесть:
1) Отдельные члены АА — выступающие не как члены АА, а как частные лица.
2) Группа АА. Чтобы найти ясное описание структуры и деятельности главной рабочей единицы АА — местной или близлежащей группы — смотрите брошюру «Группа АА».
3) Интергруппа АА или офис. В большинстве крупных городов имеются офисы интергрупп (телефоны указаны в справочнике), которые содержатся местными группами. Они часто получают звонки от страдающих алкоголиков и направляют тех на группы. Вашей местной интергруппе вероятно известно о мероприятиях в области алкоголизма, проводимых местными структурами вне АА, и в ней могут предложить информацию относительно возможного оказания помощи алкоголикам различными способами в дополнение к донесению идей АА.
4) Комитеты по информированию общественности, сотрудничеству с профессиональными, лечебными и исправительными учреждениями. Члены этих комитетов — создаваемых интергруппой или региональным комитетом по обслуживанию (а иногда и обеими) — являются членами АА, которые непосредственно отвечают за обеспечение широкой общественности точной информацией об АА. Особые усилия они прилагают для того, чтобы местные профессиональные работники и учреждения, работающие с алкоголиками знали об АА и о том, как направить к нам тех, у кого имеются алкогольные проблемы.
5) Ваш региональный комитет по обслуживанию. Этот комитет (указанный в Справочнике АА) прежде всего отвечает за сотрудничество на местах в рамках всемирной деятельности по обслуживанию АА через ежегодную Конференцию по обслуживанию АА (США/Канада) и Бюро обслуживания АА (GSO) в Нью-Йорке.
Однако там, где местное обслуживание АА не обеспечивается, этот комитет иногда помогает оказать, лицом к лицу АА Услуги, а также могут иметь другие комитеты (как отмечалось выше).
Часто представитель вашей группы по обслуживанию (ПГО) или ваш член регионального комитета (ЧРК) могут сообщить вам о мероприятиях вне АА, куда приглашаются и где есть потребность в помощи членов АА, действующих как частные граждане.
6) Ваш Совет обслуживания и G.S.O. Совет имеет комитеты по лечебным и исправительным учреждениям, информированию общественности и сотрудничеству с профессиональными работниками. Среди штатных сотрудников G.S.O. также имеются должностные лица, работающие в этих областях.
Совет и G.S.O. поддерживают тесную связь как с издательскими и информационными структурами на национальном уровне, так и с национальными и международными организациями, занимающимися проблемами алкоголизма.
Обзоры профессионалов об АА представляются на национальных научных встречах. G.S.O. издает информационный бюллетень «Об АА», бесплатно рассылаемый по просьбам профессиональных работников, а также распространяет список всех офисов АА тем, кто хотел бы направлять алкоголиков в АА.
Кроме того, комитеты по лечебным и исправительным учреждениям, информированию общественности и сотрудничеству с профессиональными работниками имеются и при ежегодной Конференции по обслуживанию АА. Эти комитеты Конференции состоят из делегатов от регионов, представляющих группы в США и Канаде. Вся Конференция делает обзор мероприятий GSO по сотрудничеству и высказывает свои предложения.

Это не относится к главной цели (Традиция Пятая). В качестве обычного гражданина любой член АА может предпринимать какие угодно действия в пользу или против законопроектов об алкоголизме. Однако он или она действуют очень осторожно, чтобы в этой связи никогда не привлекалось его или ее членство в АА, или создавалось впечатление, что они выступают в этих делах как представители АА.

Нет, если это подразумевает поддержку или присоединение АА к правительственным учреждениям. Требование, чтобы члены правительственных комиссий состояли из членов АА, могли бы вынудить последних раскрывать свою анонимность на уровне средств массовой информации. Конечно, этой проблемы можно избежать, если таких членов АА представлять как «выздоравливающих алкоголиков» (Точно так же, как членов АА, работающих в качестве консультантов в лечебных учреждениях должны называться «консультанты по алкоголизму», а не «консультанты по АА»)

Нет, этим не занимается ни АА как Содружество, ни какие бы то ни было офисы, комитеты или группы АА. Если спрашивают отдельных членов АА, то они могут кого-то рекомендовать, но при этом ясно дают понять, что их мнение является чисто персональным, а никак не от имени АА.

Да, если у них есть желание и они обладают квалификацией, но при условии, что они это делают в качестве частных граждан, а не как представители АА.

Если он или она выступает как член АА, то при представлении называются только имена и названия их группы или города — их причастность к сторонним организациям не упоминаются. В АА нет никаких важных «шишек». Мы все равны — просто члены АА! Организационный комитет или приглашающая группа разделяет ответственность за защиту анонимности членов АА во всех средствах массовой информации. Если он или она выступает не как член АА, называются полное имя, звание и учреждение может соответственно использоваться; но, конечно, его или ее АА Членство не упомянуто. Лучше всего, чтобы такие вещи тщательно оговаривались заранее.

Нет. Многие из таких членов АА дают следующее объяснение. На работе они посылают алкоголиков в АА, и, таким образом, делают возможной дальнейшую работу по Двенадцатому Шагу. Однако, выступая в роли профессиональных работников, непосредственно сами Двенадцатым Шагом они с алкоголиками не занимаются.
Такова Традиция АА, что его члены не получают платы за работу по Двенадцатому Шагу. Мы часто говорим, что сможем сохранить трезвость только отдавая. Подобно состоящим в АА врачу или юристу, являющийся членом АА консультант получает деньги за его или ее профессиональные услуги, а не за донесение наших идей.
Конечно, когда профессиональный социальный работник, оказавшийся еще и членом АА, сталкивается с клиентом, у которого есть серьезные проблемы с выпивкой, этот сотрудник может поддаться соблазну донести наши идеи сразу, поделившись своим личным опытом прямо на месте.
Однако было доказано много раз, что, в конечном счете, это может обернуться очень плохо и для клиента, и для АА в целом, и для самого же работника. Это создает у клиента неправильное впечатление о Содружестве — он или она видят АА как часть организации по оказанию социальной помощи. Это предает истинный непрофессиональный характер АА, и это путает роль социального работника с ролью наставника в АА.
Практика показала много раз, что будет лучше, если сам профессионал настойчиво посоветует клиенту обратиться в АА. Это даст возможность проделать работу по Двенадцатому Шагу, какому-то другому члену АА, роль которого таким образом будет четко ограничена только наставничеством.
Если же позднее профессиональный сотрудник и клиент увидят друг друга на собраниях АА, то тогда работник может объяснить, что он находится там ради собственной трезвости, что Анонимные Алкоголики не то место, где оказываются профессиональные услуги, как, впрочем, и работа по Двенадцатому Шагу не является частью профессиональной работы в социальной сфере. (Конечно, это не запрещает профессионалу доносить наши идеи до потенциальных членов АА, с которыми он или она сталкиваются за пределами его или ее работы).

Конечно. Когда алкоголик нуждается в каких-то профессиональных услугах (типа медицинского обслуживания, услуг дантиста, юридического совета, профессиональной консультации или социальной помощи), выходящих за пределы Программы АА, члены АА направляют алкоголиков и их родственников к опытным профессионалам и в учреждения, которые обеспечивают подобное обслуживание.
Членам семьи алкоголика предоставляется информация относительно обществ «Ал-Анон» и «Алатин».
Однако помощь алкоголику в поисках необходимой профессиональной справки никоим образом не уменьшает ответственность члена АА за донесение наших идей по возможности наилучшим способом и за предложение о наставничестве. АА не было бы хорошим, скидывай мы просто алкоголика на руки профессиональным учреждениям то ли потому, что мы сочтем будто бы у нас нет на него или на нее времени, или потому, что этот алкоголик доставляет заботы и потребуется приложить лишние усилия. Многие из нас с благодарностью вспоминают то неистощимое терпение и то огромное дружелюбие, которые продемонстрировали по отношению к нам более старые члены, когда мы сами были еще новичками.
Поскольку профессиональные учреждения и работники часто посылают алкоголиков к нам, мы в свою очередь также несем ответственность за обеспечение профессиональных организаций полной информацией об АА и о том, как нас найти. Расписания собраний АА и номера телефонов должны постоянно распространяться среди всех профессионалов, имеющих дело с людьми, у которых имеются проблемы с пьянством.

Только в тех случаях, когда можно совершенно ясно дать понять, что АА никоим образом не объединяется и не поддерживает другие организации и когда подобные действия не вовлекают АА в какие бы то ни было общественные споры. Мы должны снова и снова напоминать общественности об уникальном непрофессиональном характере нашей помощи, подчеркивать тот факт, что она предоставляется бесплатно, и точно обозначать, какие услуги АА не предлагает.
Конечно выступающие члены АА могут доносить наши идеи, участвуя в программах вместе с неалкоголиками, но только тогда, когда совершенно определенно объясняется, что АА является отдельной структурой, сотрудничающей, но не присоединяющейся, что любой член АА всегда говорит только от себя, и что ни один отдельный член АА не представляет какую-то группу, комитет, офис АА или Содружество в целом.
Однако, опыт вычленил один из видов деятельности АА, который совершенно точно НЕ должен осуществляться совместно с любой другой организацией. Ни одна информационно-телефонная служба АА, или центральный офис (интергруппа) никогда не должны размещаться в информационных центрах по проблемам алкоголизма или каком-либо клубе для алкоголиков. Это подразумевает присоединение и всегда ведет, так или иначе, к печальным последствиям для всех, кого это затрагивает.

Постараться сразу же оборвать эту связь. Дружелюбная честная личная беседа обычно решает проблему. Нам не следует ждать, что неалкоголики понимают наши Традиции и их важность для нашего выздоровления и выживания всего Содружества. Это — наша обязанность, раз за разом вежливо и терпеливо разъяснять, как работает АА. Большинство из организаций будут просто рады сотрудничать.
Если же в качестве крайнего средства необходимо публичное заявление, в нем нужно дружественным тоном объяснить, что АА не связано ни с одной программой по проблемам алкоголизма, не занимается сбором средств среди общественности и принимает пожертвования только от собственных членов. Можно также подчеркнуть, что АА не поддерживает, но и не выступает против каких бы то ни было других проектов по лечению алкоголиков. Мы можем сотрудничать, не давая оценок.

Эти вопросы решаются на местном уровне. В любом случае, следует избегать любых проявлений присоединения, поддержки, или критики со стороны АА.

Нет. В Седьмой Традиции говорится: «Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне». Обратите внимание на слово «полностью» и прочтите книгу «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций» (стр. 178). Если группа находит затруднительным купить литературу, то помощь, вероятней всего, сможет оказать либо G.S.O., либо какие-то из близлежащих групп АА, центральных офисов или региональных служб. Все новые группы получают бесплатный набор литературы из G.S.O. Имеются также наборы со скидкой, предназначенные для работы по информированию общественности и с учреждениями.
Когда место для проведения собраний предлагается бесплатно, то обычно группы АА делают хотя бы маленькие регулярные пожертвования в качестве символической арендной платы. Учиться нести ответственность за оплату своего собственного пути, является частью нашего выздоровления.

Традиционно группы АА, интергруппы и службы не владеют, не эксплуатируют и не управляют такими предприятиями.

Позиция групп АА в лечебных учреждениях была разъяснена в следующей рекомендации от Конференции по обслуживанию АА 1978 года: «Члены АА, которые встречаются с администрацией лечебных учреждений по поводу создания групп АА на их территории, должны дать разъяснения как относительно независимости группы, так и том, что АА может, а что не может делать (Традиции), а также иметь хорошее представление о правилах и порядках в учреждении. После того, как взаимные договоренности будут достигнуты, важно, чтобы эта информация была доведена до тех членов АА, которые будет посещать собрания группы. Рекомендуется, чтобы группы в лечебных учреждениях на своих собраниях старались соблюдать Традицию самообеспечения. Если учреждение не берет деньги за арендную плату, группам следует поспособствовать ему каким-то иным способом. Было также высказано мнение, что членам АА, работающим в этом учреждении, не следует вести собрания группы которые проходят на его территории».

Откровенные, дружественные, личные беседы работают лучше всего. Часто бывает, что действующий или бывший делегат Конференции от региона способен и будет рад участвовать в разрешении таких разногласий. Нахождение решения зависит от готовности общаться и выслушать друг друга.
Кажущиеся разногласия могут возникать из-за неверного толкования фактов, то есть — простейшего недостатка информации. Например, неалкоголики могут быть недостаточно информированы о Традициях АА, а многие из членов АА не осведомлены о необходимых законных правилах, которым подчиняются некоторые учреждения вне АА. Обычно все, что необходимо в таких случаях, так это обмен информацией и мнениями с учетом взаимных пожеланий. Это может устранить проблему и сохранить доброжелательность, так чтобы все заинтересованные лица смогли вернуться к оказанию помощи алкоголику каждый по своему.

Для того, чтобы «навести мосты» между лечебными учреждениями и Содружеством, члены АА добровольно участвуют во временных мероприятиях по установлению контактов и знакомят новичков с Анонимными Алкоголиками. Многие местные группы и службы организовали такие программы временных контактов. (Для получения большего количества информации см. буклет «Наводя мосты»)

Сначала АА принимает алкоголика. Верно, что АА является добровольной программой, но многие из нас помнят, как сильно мы сопротивлялись АА поначалу. Нам, однако, также известно, что многие из нас, сопротивлявшихся, в конечном итоге восприняли программу, потому как, повращавшись вокруг АА какое-то время, мы этого уже захотели. Отсюда было бы неплохо объяснить эти вещи должностному лицу, которое отсылает алкоголиков в АА. Это также поможет подчеркнуть, что, хотя члены Содружества могут постараться оказать им помощь, они не могут ни гарантировать чьи-то трезвость или поведение (даже свои собственные!) в будущем, ни принять ответственность сверх того, чтобы «поделиться опытом АА» с потенциальным членом АА.
Членам АА будет также полезно не забывать, что в конечном итоге должностные лица несут ответ-ственность за свои собственные решения. Члены AA за эти решения НЕ отвечают.

АА вообще не имеет к этим вещам никакого формального отношения, и его там не больше, чем структурной или официальной связи между АА и любой церковью, храмом, этическим или гуманитарным объединением, обществом агностиков или медицинским центром, которые может посещать член АА.
АА не финансирует подобные встречи. Возможность существования такой вещи, как «Приют АА», не больше, чем существование «Фермы АА» или «Реабилитационного центра АА».

В подавляющем большинстве случаев имеются свидетельства, что такое сотрудничество окупается сторицей и для алкоголика лично, и для АА в целом. Доказательства этому вытекают из «Опроса членов групп АА США и Канады за 1992 год».
Звучит оно так:
«Почти одна треть опрошенных с благодарностью отзывались о помощи со стороны — в форме медицинских, психологических, духовных или иных консультаций, — как сыгравших важную роль в том, что они пришли в AA».
Результаты опроса означают, что сегодня возможно больше одной трети наших членов живы и остаются трезвыми в АА благодаря сотрудничеству нашего Содружества в области проблем алкоголизма со сторонними организациями.
А где-то там нас всё ещё ждут миллионы больных алкоголиков …